Рубрика: Полезное
Судовые грузовые устройства
Морские перевозки грузов занимают важное место в народном хозяйстве нашей страны. Грузооборот морского флота превысил 500 млрд. тонно-миль и продолжает расти. Увеличение грузооборота сохранится и в будущем, поскольку во многих случаях грузовые перевозки возможны только морским или воздушным транспортом, а транспортировка морем обходится примерно в сорок раз дешевле, чем поRead More
Транспортные объединения грузов
Термин «транспортное объединение грузов» появился в начале 50-х годов. Длительное время совершенствование морских транспортных судов имело несколько односторонний характер. Улучшались мореходные качества судов, росла их энерговооруженность, скорость и т. д. Неизменными оставались только методы выполнения погрузочно-разгрузочных работ. В результате сухогрузные суда стали большую часть времени простаивать в портах. По некоторымRead More
Обоснование выбора метода обработки груза. Грузовой поток, продолжительность и скорость рейса, ходовое и стояночное время
Для транспортировки обычного генерального груза могут использоваться суда различных конструктивных типов: обычные сухогрузные суда, приспособленные для транспортировки паллетов, контейнеровозы, суда с горизонтальным способом грузообработки, баржевозы. Следовательно, на начальной стадии проектирования судна для конкретной линии необходимо прежде всего определить, какой из типов судов окажется наилучшим с точки зрения стоимости перевозки илиRead More
Конструктивные особенности легких и тяжелых стрел
Стрелы — самое известное грузовое средство на судах. Принципы классификации стрел различны. Так, в отечественном судостроении различают стрелы легкие и тяжеловесные. В Правилах Английского Ллойда стрелы делят на три группы: малой, средней и большой грузоподъемности. Существуют и другие принципы деления, однако в дальнейшем будем исходить из принятого в нашей странеRead More
Соотношение судовых и портовых устройств
При проектировании судна должна быть решена весьма важная задача — следует ли оборудовать его собственными грузовыми устройствами. Приведем основные аргументы, которые влияют на это решение. При обслуживании судна в хорошо оборудованном порту для грузовых операций с обычным генеральным грузом в большинстве случаев используют грузовые устройства порта. Отказ от собственных грузовыхRead More
Основные элементы рулевого устройства. Классификация средств управления судном
Стремительное развитие техники в последние годы сказалось и на средствах, обеспечивающих такое важное качество судна, как его управляемость. На современных судах появились автоматические системы управления с использованием спутников Земли, авторулевые, подруливающие устройства, различного рода тормозные системы (парашютные, крыльевые и т. п.). Однако основным средством управления судном благодаря простоте создания усилийRead More
Судовые шлюпки
Проектирование спасательных шлюпок — достаточно сложный и трудоемкий процесс, который включает все основные элементы проектирования морских судов, а также некоторые специфические элементы. Пассажировместимость — основная характеристика размера шлюпки. Для ее подсчета следует найти валовую вместимость, которая в соответствии с правилом численного интегрирования Симпсона равна, м3, W = (Si f 4SaRead More
Основные элементы якорного устройства и их назначение
При эксплуатации морских судов и плавучих сооружений часто возникает необходимость удерживать эти объекты в заданном районе акватории. Причинами этого могут быть: ожидание освобождения причала; погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на рейде; проведение некоторых работ в открытом море промысловыми и рыбообрабатывающими базами, гидрографическими, специальными судами и судами- спасателями; ожидание лучших погодных условий; предотвращениеRead More
Состав швартовного устройства; методы швартовки
Швартовное устройство предназначено для надежного крепления судна к береговым и плавучим причальным сооружениям. В морской практике швартовные операции относят к наиболее ответственным и часто повторяемым операциям. Определенный риск, существующий при их выполнении, обусловлен огромной инерцией судна и относительно малой местной прочностью его корпуса. В состав швартовного устройства входят: — швартовыRead More
Сцепные устройства морских толкаемых составов
Появление составных судов было вызвано развитием буксировки толканием. Применительно к морским условиям различают два типа составных судов. Первый тип — традиционный комплект буксир-баржа. Носовую часть обычного буксира-толкателя снабжают специальным устройством, обеспечивающим надежное соединение с несамоходной баржей. Второй тип — суда, в которых энергетическая секция представляет собой кормовую оконечность судна, поRead More
- 1
- 2