Рубрика: Полезное

Судовые грузовые устройства

Морские перевозки грузов занимают важное место в народном хозяйстве нашей страны. Грузооборот морского флота превысил 500 млрд. тонно-миль и продолжает расти. Уве­личение грузооборота сохранится и в будущем, поскольку во многих случаях грузовые перевозки возможны только морским или воздушным транспортом, а транспортировка морем обходится примерно в сорок раз дешевле, чем поRead More

Транспортные объединения грузов

Термин «транспортное объединение грузов» появился в начале 50-х годов. Длительное время совершенствование морских транспортных судов имело несколько односторонний характер. Улучшались мореходные качества судов, росла их энерговооруженность, скорость и т. д. Неизменными оставались только методы выполнения погрузочно-разгрузочных работ. В результате сухогрузные суда стали большую часть времени простаивать в портах. По некоторымRead More

Обоснование выбора метода обработки груза. Грузовой поток, продолжительность и скорость рейса, ходовое и стояночное время

Для транспортировки обычного генерального груза могут использоваться суда различных конструктивных типов: обычные сухогрузные суда, приспособленные для транспорти­ровки паллетов, контейнеровозы, суда с горизонтальным спо­собом грузообработки, баржевозы. Следовательно, на началь­ной стадии проектирования судна для конкретной линии не­обходимо прежде всего определить, какой из типов судов окажется наилучшим с точки зрения стоимости перевозки илиRead More

Конструктивные особенности легких и тяжелых стрел

Стрелы — самое известное грузовое средство на судах. Принципы классификации стрел различны. Так, в отече­ственном судостроении различают стрелы легкие и тяжеловес­ные. В Правилах Английского Ллойда стрелы делят на три группы: малой, средней и большой грузоподъемности. Суще­ствуют и другие принципы деления, однако в дальнейшем бу­дем исходить из принятого в нашей странеRead More

Соотношение судовых и портовых устройств

При проектировании судна должна быть решена весьма важная задача — следует ли оборудовать его собствен­ными грузовыми устройствами. Приведем основные аргументы, которые влияют на это решение. При обслуживании судна в хо­рошо оборудованном порту для грузовых операций с обычным генеральным грузом в большинстве случаев используют гру­зовые устройства порта. Отказ от собственных грузовыхRead More

Основные элементы рулевого устройства. Классификация средств управления судном

Стремительное развитие техники в последние годы сказалось и на средствах, обеспечивающих такое важное каче­ство судна, как его управляемость. На современных судах по­явились автоматические системы управления с использованием спутников Земли, авторулевые, подруливающие устройства, различного рода тормозные системы (парашютные, крыльевые и т. п.). Однако основным средством управления судном бла­годаря простоте создания усилийRead More

Судовые шлюпки

Проектирование спасательных шлюпок — доста­точно сложный и трудоемкий процесс, который включает все основные элементы проектирования морских судов, а также не­которые специфические элементы. Пассажировместимость — основная характеристика размера шлюпки. Для ее подсчета следует найти валовую вместимость, которая в соответствии с правилом численного интегрирования Симпсона равна, м3, W = (Si f 4SaRead More

Основные элементы якорного устройства и их назначение

При эксплуатации морских судов и плавучих со­оружений часто возникает необходимость удерживать эти объ­екты в заданном районе акватории. Причинами этого могут быть: ожидание освобождения причала; погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на рейде; проведение некоторых ра­бот в открытом море промысловыми и рыбообрабатывающими базами, гидрографическими, специальными судами и судами- спасателями; ожидание лучших погодных условий; предотвра­щениеRead More

Состав швартовного устройства; методы швартовки

Швартовное устройство предназначено для надеж­ного крепления судна к береговым и плавучим причальным со­оружениям. В морской практике швартовные операции относят к наи­более ответственным и часто повторяемым операциям. Опреде­ленный риск, существующий при их выполнении, обусловлен огромной инерцией судна и относительно малой местной проч­ностью его корпуса. В состав швартовного устройства входят: — швартовыRead More

Сцепные устройства морских толкаемых составов

Появление составных судов было вызвано разви­тием буксировки толканием. Применительно к морским усло­виям различают два типа составных судов. Первый тип — тра­диционный комплект буксир-баржа. Носовую часть обычного буксира-толкателя снабжают специальным устройством, обес­печивающим надежное соединение с несамоходной баржей. Второй тип — суда, в которых энергетическая секция представ­ляет собой кормовую оконечность судна, поRead More